Китай официально утвердил новый национальный стандарт моторных масел -China D1

18 июля 2025 г. Китай сделал стратегический шаг к технологической независимости в отрасли смазочных материалов, официально представив национальный стандарт China D1 для моторных масел дизельных двигателей.
China D1 позиционируется как современный стандарт, отвечающий требованиям новейших китайских дизельных двигателей.
Стандарт разработан c целью замещения западных спецификаций и достижения технологической независимости в отрасли смазочных материалов. Разработка стандарта заняла 8 лет с совокупным объемом инвестиций в размере 200 млн юаней.
В разработке участвовали 42 организации, включая ведущих автопроизводителей (OEM), производителей базовых масел и присадок, научно-исследовательские институты и испытательные лаборатории.
Ключевую роль в тестировании и валидации стандарта сыграли гиганты индустрии: PetroChina Lubricants, производители грузовиков FAW Jiefang, Dongfeng Commercial Vehicle, JAC Motors и крупнейший производитель дизельных двигателей Weichai Power.

LUBRIGARD FLEETMAX PRO CK 15W-40





Действуя на опережение, в 2024 году LUBRIGARD успешно вывел на рынок РФ инновационное моторное масло для дизельных двигателей FLEETMAX PRO CK 15W-40 с обновленной формуляцией. Продукт произведен на основе пакета присадок нового поколения Chevron Oronite OLOA 59361. За разработку данного пакета присадок Chevron Oronite в 2024 получила высокую награду F&L Asia – «Разработчик года».

LUBRIGARD FLEETMAX PRO CK 15W-40 стало первым моторным маслом в России, соответствующим передовому национальному стандарту Китая - China D1 для тяжелых дизельных двигателей.

На текущий момент в Китае идет разработка ещё двух стандартов: G1 - для бензиновых двигателей и NG1 - для газовых двигателей.
Введение стандарта D1 и разработка G1/NG1 – это стратегический шаг Китая по укреплению технологического суверенитета. Учитывая динамическое распространение китайского автопрома в России, с большой вероятностью эти стандарты в ближайшие годы станут ключевыми факторами на российском рынке моторных масел, определяя требования к качеству продукции и смещая фокус с западных спецификаций на китайские национальные стандарты.