Почему масла LUBRIGARD относятся к премиальному сегменту?

Уровень эксплуатационных свойств и соответствие требованиям автопроизводителей — это не просто данные на этикетке канистры с маслом. За этой важной информацией стоит титанический труд технических специалистов и значительные финансовые инвестиции производителя смазочного материала в его рецептуру, производство, испытания, контроль качества продукции.

Начнем с незыблемого правила — выбирать смазочные материалы для автомобиля, необходимо, опираясь на рекомендации его производителя, которые изложены в руководстве по эксплуатации. Там указана требуемая вязкость масла в зависимости от климатических условий, уровень эксплуатационных свойств по классификации API, ACEA, ILSAC, а также допуски автопроизводителя, которые подтверждают, что смазочный материал полностью соответствует требованиям разработчиков мотора или агрегата трансмиссии.
Написанному верить?!
К сожалению, даже если на этикетке масла будут присутствовать все необходимые данные и характеристики, это не означает, что оно им соответствует и обеспечит надежную защиту агрегата, в который заливается, на всем протяжении регламентного интервала ТО. Причина — формальный подход производителя смазочного материала к выбору компонентов, из которых он состоит, невысокому контролю производственного процесса, недостаточному объему работ по тестированию и т. д. В результате свойства и качества товарного продукта меняются от партии к партии и часто не соответствуют заявленным. Можно ли доверять таким маслам? Разумеется, нет.
Иное дело смазочные материалы премиум-сегмента. Они не просто соответствуют всем указанным в сопроводительных документах характеристикам, вне зависимости от партии или места производства, но по ряду показателей перекрывают требования стандартов API, ACEA, ILSAC, SAE, ISO и автопроизводителей. Это означает, что данные продукты гарантируют максимальную защиту мотора, коробки передач, редуктора ведущего моста, насоса гидравлического усилителя рулевого управления и других узлов на всем протяжении регламентного интервала технического обслуживания автомобиля. А раз так, то именно их и нужно рассматривать к покупке в первую очередь.
Как производятся смазочные материалы премиум-сегмента?
Производство смазочных материалов премиум-сегмента имеет свои особенности. Покажем их на примере продуктов LUBRIGARD из серии PRO, которые официально поставляются в Россию и обеспечиваются полной технической поддержкой.
Начнем с главного — человеческих ресурсов. Именно уровень компетенций специалистов, которые работают над химической формулой масел, находит отражение в продуктах, которые они создают. Сотрудники бренда LUBRIGARD являются продолжателями технической школы всемирно известного разработчика и производителя смазочных материалов PETRO-CANADA. За плечами экспертов четверть века работы с компаниями премиум-сегмента в сфере переработки нефти, синтеза различных продуктов на ее основе и т. д. Благодаря сохранившимся связям, технологи имеют доступ к передовым разработкам, новейшим исследованиям отрасли, а также к данным тысяч протоколов исследований проб смазочных материалов, которые отобраны из агрегатов машин, работавших в самых разных условиях, в том числе и в РФ с ее спецификой техобслуживания и условий применения.
В частности, эксперты LUBRIGARD продолжают полноценно взаимодействовать с коллегами из компаний-разработчиков пакетов присадок, являющихся мировыми лидерами, так называемой «большой четверкой», что позволяет им оптимизировать формулы смазочных материалов, адаптируя их под конкретные условия эксплуатации техники. У российских производителей (в том числе ВИНКов) после введения санкций эти связи оказались разорваны, что значительно осложнило им работу над новыми рецептурами.
Качество моторного масла определяют ингредиенты, из которых оно состоит, и технологии, по которым оно производится
Чтобы получить смазочный материал премиального качества при его производстве, необходимо использовать компоненты от лидеров отрасли. Технологи LUBRIGARD, основываясь на накопленном опыте, остановили свой выбор на высококачественных базовых маслах таких известных компаний, как Chevron, ExxonMobil, SK Enmove, Petronas, S-Oil, а также пакетах присадок от ведущих мировых разработчиков и производителей: Lubrizol, Afton, Oronite, Infineum, Evonik. Именно на них создаются рецептуры масел премиум-сегмента различных брендов. Создать продукт топ-класса можно только в содружестве с лидерами отрасли. Именно такого принципа придерживаются в LUBRIGARD.
Почему для технологов бренда LUBRIGARD важно иметь максимально широкий перечень доступных компонентов? Дело в том, что от этого зависит то, какой продукт будет получен на выходе, и насколько он будет соответствовать заявленным характеристикам. Так, нельзя ориентироваться только на пакет присадок, который во многом обеспечивает соответствие смазочного материала той или иной спецификации. Свойства масла также зависят и от базы, на которой оно изготовлено. Если использовать один и тот же пакет присадок, который будет введен в полусинтетическую (I, II, III группы базовых масел) и синтетическую (III, IV, V, GTL группы базовых масел) основу, то на выходе получатся смазочные материалы с разными свойствами и качествами, которые будут соответствовать разным спецификациям и требованиям автопроизводителей. Вот почему грамотно изготовленные масла имеют подтвержденные свойства и качества, а другие нет.

У автовладельцев непременно возникнет вопрос: как бренд LUBRIGARD в условиях санкционных ограничений сумел получить доступ к компонентам от мировых лидеров отрасли? Ответ прост: через партнеров из дружественных нам стран. Они же предоставляют и производственные мощности (читай: технологии производства). Это очень важный момент, так как мало иметь в своем распоряжении качественные компоненты, которые входят в формулу продукта, их еще нужно правильно соединить в единое целое — смазочный материал.
Эксперты LUBRIGARD и здесь опирались на наработанные связи, передав полномочия на изготовление масел лидерам отрасли из Азии. Для понимания уровня их компетенций приоткроем занавес коммерческой тайны — на этих же самых заводах производятся смазочные материалы таких известных брендов, как Shell, Castrol, Eni и оригинальные (ОЕМ) смазочные материалы для таких крупных производителей автомобильной и специальной техники, как CATERPILLAR, SITRAK, SHACMAN, FAW, DONGFENG, WEICHAI, LIU-GONG, SANY, YUCHAI, и т. д.
Тотальный контроль качества продукции и ее соответствия требованиям автопроизводителей
Смазочные материалы LUBRIGARD соответствуют большому числу спецификаций европейских, американских и, что очень актуально, китайских производителей автомобильной и специальной техники. Это выгодно выделяет их из линейки премиум-брендов и позволяет использовать в агрегатах автомобилей из КНР, численность которых в РФ растет в геометрической прогрессии. Например, смазочные материалы LUBRIGARD, изготовленные для применения в вариаторах (CVT), созданы по рецептурам, которые максимально соответствуют требованиям ведущих производителей автоматических трансмиссий указанного выше типа. Ориентиром, в частности, служили смазочные материалы ОЕМ, разработанные лидерами отрасли для CVT китайского производства, которые устанавливаются на автомобили, импортируемые в Россию, а также поставляемые на сборочный конвейер АО «АВТОВАЗ».
Еще один показательный пример: при проверке трансмиссионного масла для гипоидных передач с допуском MAN 342 Type S1 специалисты LUBRIGARD не только проводят глубокий анализ профиля пакета присадок (его элементный состав), базовых масел, из которых состоит основа, полимерного загустителя и прочих компонентов, сверяя формулу смазочного материала на предмет ее соответствия требованиям спецификаций, но и оценивают способность масла противостоять механической деструкции. Именно по данному, очень важному, с точки зрения разработчиков агрегатов трансмиссий, используемых в автомобилях MAN, параметру, эксперты LUBRIGARD проводят обязательное дополнительное тестирование масла. Только после подтверждения успешного прохождения испытаний данная спецификация прописывается на этикетке товарного масла.

Важное отличие смазочных материалов LUBRIGARD как ярких представителей премиум-сегмента — контроль качества на всех этапах производства. Речь идет о проверке масла на соответствие требованиям API, ACEA, ILSAC, SAE, ISO, а также национальным стандартам Китайской Народной Республики GB (сокр. от Guobiao), что очень важно на сегодняшний день. В некоторых случаях производится дополнительное тестирование смазочного материала по ряду ключевых показателей.
Применительно к смазочным материалам LUBRIGARD мы говорим о многостадийном контроле, который выполняется на заводе, где производится масло, в независимой лаборатории и в независимом испытательном центре при получении каждой партии на склад. В нашем случае речь идет о Международном Испытательном Центре по Горюче-смазочным Материалам (МИЦ ГСМ) и Уральском Центре Технической Экспертизы и Диагностики (УРЦ «ТЭиД»). Только после того как на всех стадиях проверки был получен положительный результат, масла поступают в продажу.
Проверено на себе
Важно: помимо лабораторных испытаний смазочные материалы LUBRIGARD непрерывно тестируются на автомобилях сотрудников и партнеров компании. Это позволяет получать самые достоверные данные о работе масел и сократить время, требуемое на коррекцию рецептур.
Преимущества масел LUBRIGARD
  • Созданы экспертами, имеющими богатый опыт в разработке и производстве смазочных материалов.

  • Разработаны в содружестве с научно-исследовательскими центрами лидеров отрасли и мировыми производителями пакетов присадок из «большой четверки» — Lubrizol, Afton, Chevron Oronite, Infineum.

  • В состав входят компоненты наивысшего качества.

  • Многостадийный контроль качества масла и его всестороннее тестирование на соответствие заявленным характеристикам.

  • Защищают узлы и агрегаты на протяжении всего регламентного интервала технического обслуживания, сохраняя запас качества для продления интервала замены.