Из-за событий последних лет отечественные предприятия были вынуждены усилить внутренний контроль документального сопровождения поставляемых смазочных материалов. Раньше, когда все официальные поставщики имели в России свои представительства и дилерские сети, в таком дополнительном контроле документальных подтверждений подлинности и безопасности не было необходимости. Даже если возникали подобные вопросы, бренд мог сам соответствующими официальными сертификатами подтвердить как качество своих продуктов, так и статус самого продавца. Но современные реалии сильно изменились и диктуют иные условия. Сегодня российский рынок пищевых производств со стороны технического регулирования практически не контролируется, и даже в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» нет ни единого слова конкретно о смазочных материалах пищевого класса.
Теперь поставить российским пищевикам партию того или иного товара может любой желающий, и при этом он не будет нести никакой ответственности за качество. Да и сам производитель смазочных материалов больше не может подтвердить происхождение поставленного под его брендом товара. Причиной всего этого стал параллельный импорт, который был разрешен Постановлением Правительства №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» от 12 марта 2022 года. Согласно ему, на территорию РФ смазочные материалы ввозятся по упрощенной схеме параллельного импорта через оформление Декларации о соответствии на конкретную партию товара, которая выдается сроком на 6 месяцев без каких-либо лабораторных испытаний образцов ввозимого товара, без контракта с производителем или по Декларации о соответствии серийного выпуска, открытую другим юридическим лицом сроком на 3 года. С документальной точки зрения обе эти схемы поставок не могут считаться безопасными, так как никто не может отвечать за оригинальность поставляемого товара и его качество.